Вы здесь:   ГлавнаяVitalio-productionНовостиБольшое интервью Vitalio

Большое интервью Vitalio

f2

Просто певцов сейчас много, а личностей мало...

Молодой, перспективный и амбициозный. Умеет делать несколько дел одновременно. Вмещает в своей творческой личности сразу несколько талантов, которые успешно реализовывает в жизнь и дает возможность ожить разным интересным идеям. По характеру - романтическая , но в то же время сильная личность. О нем можно сказать - знает, для чего и, главное, ради кого он работает.Художник аранжировки и музыкант от бога, человек, который умеет петь, и с которым просто интересно пообщаться на разные темы. Все это о VITALIO, или о Виталии Игнатенко. Он умеет раскрашивать мелодии и делать их красивыми , еще этот парень сам пишет музыку и неплохо поет.

  • Я бы не сказал, что я великий певец, - говорит VITALIO в свой адрес. - Просто певцов сейчас много, а личностей, настоящих и необычных, мало. Так вот я стараюсь быть одной из них. И ставлю своей целью приобщить людей к тому, чего именно сейчас и не хватает нам всем. В моем творчестве будет душевность, искра, которую, я надеюсь, поймут все.

Дело в том, что ранее VITALIO выступал в составе рэп - группы «ICQ», который сам же и основал. Ребята собрались талантливые , но стремление к своему личному самовыражению победило. Сейчас VITALIO работает над сольным проектом, где все и сразу будет зависеть только от него самого. Опыт у парня для такой большой работы неплохой - 10 лет на сцене. Свой юбилей он отпраздновал 1 июня, тогда, когда все праздновали международный день детей.

  • Уже сейчас у меня есть ценная копилка, с которой я смогу черпать новые, интересные проекты, - говорит Виталий. - Почти шесть лет я писал песни, что называется, прямо в стол. За это время там скопилось много чего интересного. И именно это самое интересное смогут оценить мои слушатели.

Важным является то обстоятельство, что у VITALIO нет специального образования в музыкальной сфере. Сейчас он закончил Белорусский государственный университет культуры и искусств, но по специальности, которая лишь частично затрагивает музыку. Виталий - режиссер народных обрядов и праздников. В свое время парень даже нот не знал. Но жажда музыки и большое желание развиваться сделали свое дело. И теперь VITALIO создает красивые композиции, которые очень высоко ценятся коллегами - профессионалами.

  • Главное, - говорит Виталий, - чтобы творчество шло от души. Тогда все получится. Я иногда даже не могу сказать, как у меня рождаются те или иные композиции, так как в большинстве своем они создаются совсем не по правилам, к которым все привыкли.
  • Играешь ли ты, Виталий, на каких музыкальных инструментах? - Спрашиваю я у своего собеседника.
  • Никогда не играл, - отвечает он. – Когда-то я приобрел для себя самый дешевый синтезатор, на котором за год освоил Чайковского и мог играть в четыре руки.

Виталий признается, что, конечно, сам, без посторонней помощи, он бы не смог достичь тех вершин, которые у него есть сейчас. Всегда с ним рядом были профессионалы , люди , которые разбирались и в музыке , и в вокале , и которые многим с ним поделились . С течением времени , с опытом и к нему пришли все музыкальные навыки.

  • Vitalio, может помнишь свою первую успешную аранжировку? Что это была за композиция?
  • Вот как сейчас помню, что первый раз я сделал обработку песни парню, с которым учился. Нам понравилось, и мы решили продолжать работать дальше в том же стиле. Потом мне захотелось сделать что-то веселое, ритмичное. И родилась песня «Радиоволна любви», которая транслировалась потом на радио в Гродно. Эта композиция была в очень легком, попсовом стиле.
  • А в каком стиле ты работаешь?
  • Теперь абсолютно во всех стилях: от детских песен и шансона даже. Совсем недавно я сделал несколько песен детскому коллективу из Питера. Новый стиль для меня, как новый барьер. Если просят - то нужно постараться хотя бы сделать, а не отказываться сразу. Все новое - это интересно и полезно.
  • Есть ли у тебя какая-то последовательность работы с аранжировками? Как они у тебя вообще создаются?
  • В нашем продюсерском центре есть курсы аранжировщиков. И директор всегда просит меня, чтобы я там преподавал. Но я не могу этого сделать. Дело в том, что если есть какая-то система и правила, то тогда можно рассказывать, учить. А во мне все по-другому. Я иногда сам не понимаю, как это все происходит. У меня все идет изнутри, поэтому я не могу объяснить это. Мне кажется, что у каждого существуют свои механизмы работы с музыкой, поэтому и невозможно свое передать другому. Надо посидеть лет семь, поработать над собой, над своим стилем и тогда, возможно, все получится. Раньше я очень долго сидел над одной композицией, по несколько дней, недель, даже месяцев. А сейчас, вот что значит пришел опыт (улыбается), мне не составит проблемы создать аранжировку за пару часов. Не буду говорить о наших университетах, где готовят аранжировщиков, это отдельная тема...
  • Почему же, очень интересно услышать твое мнение!
  • Дело в том, что я побывал на нескольких вечеринках аранжировщиков от нашего университета и, мягко говоря, разочаровался. Третий-четвертый курс у нас - это аранжировки на уровне где-то 90-х годов.

Пожалуй, которые преподаватели - такие и студенты получаются?

Вот в этом и проблема. Преподаватели учились сами на том материале, который они теперь предоставляют студентам. Они уже сейчас, что называется «не в теме». Они просто не понимают, что сейчас актуально, интересное есть в музыке. И свой опыт передают молодым. Другое дело, что опыт тот уже совсем не актуален. Умные молодые учатся всему сами . В нашей стране , если разобраться , настоящих , интересных аранжировщиков два- три человека. Еще проблема в том, что много молодых и в самом деле талантливых работают на заграницу, в основном на Россию.

Не обходится в творчестве без импровизации. Поскольку Виталий НЕ профессиональный музыкант, то всегда прислушивается к советам, которые ему могут дать другие исполнители. В его коллективе сейчас есть люди, которые хорошо играют на различных музыкальных инструментах и, само собой, делают все качественно, чувствуют музыку всей душой. У каждого свои мысли, поэтому и получаются хорошие треки. После совместных усилий композиция начинает жить . Если бы к работе был приложен только усилия VITALIO , то процесс создания аранжировки затянулся бы надолго.

  • Скажи, пожалуйста, возникают какие-то проблемы между заказчиком аранжировки и ее создателям, тобой?
  • Если я продюсирую трек полностью, то мне доверяют. Я могу что-то посоветовать, изменить. Если же я просто работаю над заказом - то несостыковки время от времени возникают. Приходится переделывать тональности, отдельные моменты в треке. Но из-за чего они возникают эти самые недоразумения. Чаще всего просто люди не всегда знают, чего именно им хочется. У каждого своя стилистика. Плюс, не всем нравится, как звучит его голос на записи. Поэтому и хочется что-то изменить, подкорректировать. У каждого певца должен быть человек, который за всем этим следит, отбирает, соотносить образ на сцене с песней. К сожалению наши певцы таких людей не имеют, а сами над собой работают, и то не все.
  • Может ты хочешь что-то посоветовать тем людям, которые собираются делать аранжировки? На что нужно обратить внимание?
  • Во-первых, нужно сначала понять, чего человек хочет получить от жизни и от сцены вообще. И на самом деле хочется заниматься музыкой. Также нужно определиться с той суммой, которую каждый певец готов вложить в самого себя и в аранжировку своих композиций тоже.
  • За какую аранжировку ты бы не взялся? Над какой песней не стал бы работать и почему?
  • Возможно, если с человеком что-то не ладится. Бывает такое, что нет духовной связи с артистом. Для хорошей и качественной работы должна быть такая взаимная любовь: и я к артисту отношусь положительно, и он меня уважает. Такой своеобразный творческий тандем. Я должен любить то, что делаю. Хочется вложить в каждый свой трек частичку души. Тогда все получится. Обычно все, кто со мной начал работать, со мной же и остаются. Но вот, например, реперы. Это своеобразные люди. У них свой взгляд на жизнь, и поэтому с ними иногда бывает очень сложно. У меня однажды был не очень успешный опыт работы с таким исполнителем.

О возможностях и желаниях

А если, скажем, приходит к тебе человек с большим желанием работать, петь, но у него почти нет вокальных данных. Или станешь ты его отговаривать от этой затеи?

  • Если я не продюсирую певца, то нет. Дело не в том, что я могу потерять эти деньги, которые получу. Нет. Просто люди ведь разные бывают. И я не знаю, как он может отреагировать на мою критику. Может в его жизнь после неё не так пойдёт. А возможно это у него самая большая мечта в жизни. Так зачем его ее лишать. На мой взгляд, главное желание - и все получится. Я тоже сначала не все умел. А научился. Поэтому надо давать всем шанс.
  • Ну, а ты к себе человек очень талантливый, но с ограниченными материальными возможностями. Пойдешь ли ты ему на уступки?
  • Конечно. Хотя, считаю, что нужно сразу рассчитывать на то, что бесплатного почти ничего не бывает. Я сам первоначально только вкладывал в себя деньги, а не зарабатывал. Но я знал, что все мои затраты окупятся с течением времени. Существуют различные бартерные соглашения. Если я вижу очень талантливого человека, то могу ему предложить спеть в моем треке, а я ему сделаю бесплатную запись на студии. Всегда можно договориться. У меня такие ситуации были. Кто же кроме нас будет поддерживать молодых и талантливых (улыбается)?
  • С кем из популярных певцов тебе приходилось работать?
  • Группа «Дрозды», у нас с ними совместная композиция есть гр.Шиншиллы, «Litesound», Анна Шаркунова, финалисткой проекта "Фактор А " Викторией Черенцовой, группой «Пропаганда», «140 ударов в минуту», Никой Бариновой, украинской певицей Джоя и т.д.

Об элите, кумирах и слушателях

  • На твой взгляд, что необходимо, чтобы попасть в элиту аранжировщиков? И вообще, есть ли она в нашей стране?
  • Надо просто работать, писать много, круто, качественно, оригинально, чтобы запомнилось, зацепило. Я знаю, что в нашей стране аранжировкой занимаются Юрий Ващук, Саша Немо, Сергей Сухомлин, Геннадий Сырокваш. Они на самом деле молодцы. Сейчас именно они диктуют моду в стиле. Среди молодых трудно кого-то выделить. По причинам указанным выше.
  • Есть ли у тебя кумиры в музыке, кто-то, чье творчество тебе очень нравится? Возможно, были, со временем изменились?
  • Я вырос на классическая семейной, как я ее называю, музыке. Например, на Вячеславе Добрынине, музыке 90- х годов. Но я не считаю, что это плохо. Наоборот, это очень хорошая музыка. Тогда, на то время, она считалась очень модной. Эти песни хорошие, именно через них и формируется восприятие мира. Если бы я их не слушал, то возможно сегодня был бы совсем другим человеком. Сегодня качество звучания музыки стала лучшей, но качество ее значительно ухудшилось. Ранее хитов было больше и песен, которые хочется слушать и сегодня. Сейчас, например, я слушаю классику. Именно с нее все и начинается, вся музыка. И раз за разом каждый композитор к ней обращается. Еще люблю послушать то, что создали мировые саунд-продюсеры. Все развивается, и мы должны расти также, меняться.
  • Давай представим, что ты занимался бы абсолютно тем же, но не здесь, а за рубежом. Например, в Берлине, Нью -Йорке. Что было бы по-другому?
  • Я бы развивался быстрее. Делал бы совсем другой уровень. Если ты находишься в эпицентре, то сам становишься этим самым эпицентром. А если же ты находишься на периферии музыкальной индустрии, то только время от времени ловишь все запахи и краски, которые могут долетать до тебя из этого самого центра. Ты пытаешься зацепиться, но это очень сложно, поскольку поддержки абсолютно никакой, все приходится пробивать самому. А когда находишься в эпицентре - то набираешься силы. Общение с сильными людьми делают тебя тоже сильным. За границей другие музыкальные взгляды, вообще музыка другая.
  • Как считаешь, можно ли воспитать для себя слушателей, поклонников? Что для этого необходимо?
  • Надо быть в первую очередь искренним. Развиваться тоже. Можно или поравняться со слушателями и давать им то, что они будут «хавать», или сделать так, чтобы слушатель тянулся за тобой. Поэтому и нужно искать новое, оригинальное и давать это слушателю.
  • Возможно, есть вопрос, который еще не прозвучало, но ты бы хотел его услышать и дать на него ответ? Задай его себе сам!
  • (Удивленно) Вопрос! Возможно, о жизненной философии. Хочу посоветовать читателям делать то, чего хочется и никогда не слушать того, кто ниже по уровню. Надо идти к своей цели, не обманывая ни себя, ни окружающих. Главное - быть собой, тогда все горы будут по плечу. Со своего примера знаю, как это бывает. Я всегда был ответственным и делал то, что мне говорили. И мне казалось, что так оно и должно быть. Но я ошибался. По жизни должно быть чувство легкости. Можно, конечно, долго философствовать на эту тему. Но это уже другая история и для другого интервью.
  • И оно обязательно будет.

В музыкальной философии разбиралась Наталья Бельченко.